Мы полагаем, что потенциал уязвимости Запада может быть реализован только на основе освоения потенциала развития России, о чём сказано в разделе 5, а также потому, что из числа обществ, недовольных глобализацией по-западному и её перспективами, только мы к настоящему времени имеем проект альтернативной глобализации, который не предполагает осуществления геноцида каких бы то ни было народов или искоренения их национального своеобразия. По этой причине он открыт для соучастия и развития его всеми, в том числе и жителями государств Запада, сохранивших способность воспринимать мир и мыслить вопреки политике оболванивая (прежде всего в аспектах понимания истории, политики, ведения народного и мирового хозяйства) подрастающих поколений, которая проводится в государствах Запада в последние полвека.
Если уклониться от освоения потенциала собственного развития, то демонизм отечественных «элитариев», тупое подражание зомби и «бандерлогов» «снюхаются» с демонизмом Запада и образуют полновластную «пятую колонну», как то и имело место в годы перестройки и неоднократно ранее в прошлой истории России.
Кроме того, сама по себя идея сокрушения Запада в глобальной войне, пусть даже в «холодной» (т.е. без применения регулярных армий и флотов), как наиболее досаждающего на протяжении всей истории фактора, при сохранении статус-кво в самой России для нашей страны — тупиковая идея, хотя и греет сердца многих «патриотов-государственников-имперцев», мыслящих категориями войн прошлых эпох. Причина тупиковости этой идеи в том, что в этом случае, даже убрав Запад с «многогранной шахматной доски», Россия по-прежнему остаётся наедине со своими проблемами и под угрозой агрессии против неё со стороны прочих сил, которые могут быть организатором игры употреблены против неё (см. таблицу в разделе 4). В этом случае цивилизационные идеалы России, даже если она и решит проблему искоренения буржуазного либерализма в глобальных масштабах, всё равно останутся неприемлемыми для организаторов глобальной войны. Т.е. для того, чтобы искоренить глобальную войну, России необходимо воплотить в жизнь свои цивилизационные идеалы не только на своей территории, но и в глобальной политике. Это безальтернативно. Общества, в которых недовольство глобализацией по-западному (так называемый «антиамериканизм») достаточно весомый политический фактор — наши потенциальные союзники.
В общем-то, это неприятие глобализации по-западному рядом государств выразилось в создании ЕврАзЭС, ШОС, БРИКС, Таможенного союза и т.п. К деятельности этих организаций ряд других государств проявляют интерес в настоящем, а в будущем они будут готовы присоединиться к ним при условии, что эти организации докажут свою эффективность на практике, изменив качество жизни своего населения в лучшую строну и успешно решая экологические проблемы. Это касается также и государств нынешнего Евросоюза, поскольку население стран его участников не в восторге от воздействия финансово-экономического кризиса 2008 и последующих годов на качество его жизни. Вопрос о Евросоюзе в этом контексте нуждается в пояснении.
Евросоюз возник как выражение специфически европейского «антиамериканизма». Специфика его не в том, чтобы воплотить в жизнь альтернативные американским системообразующие принципы социальной организации и управления, а в притязаниях объединённой Европы на статус лидера в региональной цивилизации Запада, и соответственно — в притязаниях на лидерство в цивилизационном развитии человечества. Эти претензии оказались несбыточными потому, что политики Евросоюза, действуя на основе общезападной «economics» и общезападных традиций не смогли построить надгосударственную кредитно-финансовую систему на основе евро на принципах, обеспечивающих более высокие показатели функциональности макроэкономической системы объединённой Европы, нежели трансрегиональной макроэкономической системы основанной на долларе. Если принципы обращения доллара и евро в общем-то идентичны, то шансов на успех Евросоюз не имеет до тех пор, пока долларовая система не будет обрушена.
Особо следует сказать несколько слов и о ВТО. Если историю ВТО просматривать от Генерального соглашения о тарифах и торговле 1947 г., то более чем за 60 лет своего существования эта организация не смогла выполнить декларируемые при её создании задачи: восстановление экономики государств-участников после второй мировой войны ХХ века и создания в каждом из них условий жизни, достойных человека. Причина та же: либерально-рыночная экономическая модель в её основе, способная единственно к тому, чтобы из поколения в поколение воспроизводить массовую нищету и бескультурье, экологические проблемы, на фоне которых сверхбогатое меньшинство «бесится с жиру», сетуя на проблемы, на лень, озлобленность и дикость простонародья. Кроме того, как уже научно-технический прогресс в либерально-рыночной экономической модели сопровождается тем, что некоторая часть населения становится экономически избыточной: они никчёмны и как потребители, поскольку не обладают платёжеспособностью, они никчёмны и как труженики,  поскольку для потенциально производимой ими продукции нет рынков сбыта либо они не могут освоить какой-то новый профессионализм. Но ВТО — это либерально-рыночная экономическая модель не в пределах одного общества, а в глобальных масштабах. Поэтому стратификация населения по группам в диапазоне «нищета — сверхбогатство» протекает не только в пределах каждого из либерально-буржуазно ориентированных, но кроме того выстаивает и государства по ранжиру в диапазоне «нищета — сверхбогатство».
Неудачный опыт функционирования Евросоюза означает, что успех разного рода объединений государств, в которых участвует Россия обусловлен способностью предложить альтернативную экономическую модель, которая была бы свободна от пороков либерально-рыночной модели и позволяла бы выявлять и разрешать проблемы собственного биосферно-социально-экономического развития каждому государству участнику, реализуя собственный суверенитет без какого бы то ни было диктата извне, а также участвуя в совместных проектах с другими государствами-участниками.
Социокультурная реальность такова, что вопросы философии, нравственности и этики подавляющим большинством не воспринимаются в качестве вопросов, ответы на которые определяют дальнейшие перспективы общества. Наиболее широкую заинтересованность в обществе в мирное время вызывают вопрос экономики. Поэтому экономическая деятельность, свободная от пороков либерально-рыночной экономической модели — именно то, что может вызвать интерес и вовлечь другие общества и государства, а также и наиболее дальновидные директораты ТНК в проект глобализации, альтернативный западному.
Освобождение от пороков либерально-рыночной экономической модели требует реализации в практической политике следующих принципов:
Организация системы государственного планирования биосферно-социаль­но-экономического развития на основе объективных закономерностей всех шести ранее названных в разделе 3.2 категорий. Опора на них — средство разрешения как внутрисоциальных проблем, так и экологических; как в масштабах одного государства, так и в глобальных масштабах.
Построение трёхконтурной кредитно-финансовой системы в государстве:

  • - первый контур должен обслуживать потребление продукции домашними хозяйствами;
  • - второй контур — сферу производства продукции;
  • - третий контур — внешнюю торговлю.

Правила, на основе которых осуществляется переток денежной массы между контурами (матрица 3 на 3), — в безальтернативной компетенции государства: их задача — подавить паразитизм спекулятивного сектора экономики.
Внутренний рынок регулируется государством. Средствами регуляции рынка являются:

  • - политика распределения налогового бремени1,
  • - политика в области страхования деятельности и рисков,
  • - политика распределения дотаций производителям социально значимой продукции в отраслях и регионах, формируемая с учётом их своеобразия и потребностей общества,
  • - политика защиты рынка от спекулятивного взвинчивания цен механизмом распределения субсидий потребителям социально значимой продукции.

Кредитование под процент должно быть безальтернативно запрещено, поскольку ссудный процент — первичный генератор инфляции и дефицита эффективного платёжеспособного спроса: банковская система должна финансироваться за счёт фиксированных тарифов на банковские услуги и иметь долю доходов от успешных проектов, осуществлённых с помощью предоставленных ею кредитов.
Кроме того средством регулирования рынка является система стандартов2.
Возможности межгосударственного экономического сотрудничества связаны с проблемой опасений утраты суверенитета государствами участниками, и прежде всего финансово-экономического суверенитета. В прошлом вариантов организации международной торговли было два:

  • Возведение национальной валюты наиболее мощного государства в ранг международного средства платежа. Это порождало претензии к государству — эмитенту этой валюты, поскольку её эмиссия — нетрудовой доход этого государства, в то время как другие государства участники системы международной торговли должны что-то продавать для того, чтобы создать свои валютные резервы.
  • Прямая конвертация валют во взаимной торговле двух государств. В этом случае проблемы возникают вследствие биржевых игрищ на валютных рынках.

Возможен третий вариант, не угрожающий суверенитету никого из участников системы и защищающий всех их от игрищ на валютных рынках. Международную торговлю обслуживает валюта, не принадлежащая ни одному из государств участников системы — трансгосударственная платёжная единица. Платёжные единицы каждого из государств обслуживают исключительно его внутреннюю торговлю. При необходимости покупок чего-либо за рубежом собственная платёжная единица на первом этапе конвертируется в трансгосударственную, а на втором этапе трансгосударственная конвертируется в платёжную единицу государства участника системы, в котором предполагается сделать покупки. Чтобы исключить спекуляции валютами и тем самым обеспечить устойчивость реального сектора экономики государств участников конвертация государственных платёжных единиц в трансгосударственную и обратно в государственные может осуществляться по фиксированному курсу, установленному на основе сопоставления энергетических стандартов обеспеченности конвертируемых платёжных единиц3.
Это — один из аспектов проблемы защиты реального сектора и сферы потребления конечной продукции домашними хозяйствами от разного рода биржевых игрищ спекулянтов. Другой аспект связан с рынком акций. Если признавать в акциях выражение прав собственности и прав на получение доходов от эксплуатации объектов этой коллективной собственности, то реальный сектор должен быть защищён и от биржевых игр акциями. Самый простой способ такой защиты — лишение покупателя акций права их продажи в течение срока порядка полутора лет и более. Если это добросовестный инвестор, то вреда его интересам это не нанесёт, а если это спекулянт, то в купленных акциях оборотные средства замораживаются на установленный срок, что существенно ограничивает возможности биржевых игр на повышение и понижение с целью перераспределения прав собственности и извлечения нетрудовых доходов.
Однако функционирование альтернативы либерально-рыночной экономической модели как в масштабах государства, так и в системе нескольких государств требует соответствующего информационно-алгоритмического обеспечения. Пока же, как уже было отмечено ранее, вся юридическая система и система образования в области социологии, политологии, экономики и финансов в России «заточена» под обслуживание либерально-рыночной экономической модели в режиме криптоколонии. Это касается и юридических систем и систем образования других стран4. Поэтому если опираться на взаимосвязи процессов, показанные на рисунке ниже, то в реализации Русского проекта глобализации не надо нарушать причинно-следственные связи явлений.

ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ СПЕКТРА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И БУДУЩЕГО КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАУКОЙ И СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ

Следует начать не с реформ в политике и экономике, а с создания учебного центра — международного университета5. Этот университет должен развивать научные школы, которые могли бы:
проводить исследования и адекватно освещать проблематику, затронутую в разделе 3.2 настоящей записки и в материалах Концепции общественной безопасности в целом;
на этой основе вести подготовку управленческих кадров для государства и бизнеса и научно-педагогических кадров для общеобразовательной и высшей школы.
Проблематику КОБ следует перевести из сферы юридических разбирательств по поводу якобы наличествующего в ней экстремизма в сферу научных дискуссий6, к регуляции хода которых юристы не должны иметь никого отношения. Это позволит стране освободиться из-под власти злоумышленно-бредовой либерально-буржуазной идеологии и заместить её в сфере образования и государственного управления жизненно состоятельными знаниями, на основе которых можно будет решать проблемы как внутри страны, не создавая новых, так и участвовать в разного рода международных организациях типа ЕврАзЭС, ШОС, БРИКС. Без этого невозможно трансформировать и ВТО в организацию, которая действительно будет служить развитию национальных культур на принципах взаимопомощи, а не интересам транснациональной олигархии и её хозяев.
Кроме того многие беды вызваны тем, что под различными предлогами стало не принято называть дураков — дураками, мерзавцев — мерзавцами, ложь и мошенничество — ложью и мошенничеством. Иначе говоря, культ «политкорректности» — оружие Запада против России, и следует искоренить «политкорректность» из политики государства Российского и говорить правду, прежде всего неприемлемую для оппонентов Российской политики всегда. Единственное ограничение, которое может быть признано в такой информационной политике: оглашение информации не должно угрожать безопасности источников этой информации.
Кроме того, проблемы во всех обществах — следствие того, что исторически сложившиеся культуры не позволяют людям состояться в качестве человека — носителя человечного типа строя психики. Соответственно и решение этих проблем в различных обществах, обладающих своею спецификой в аспектах культуры, физической географии, экологии, может опираться только на общие для всех них объективные закономерности бытия 6-ти ранее названных категорий. В силу этого обстоятельства продвижение Русского проекта глобализации методом культурного сотрудничества не может расцениваться как внешнеполитический диктат со стороны России, а может расцениваться всеми более или менее интеллектуально развитыми людьми только как приглашение к сотрудничеству в глобальных масштабах. Это так, тем более, если в политике опираться исключительно на правду и разоблачать ложь оппонентов и вскрывать их искренние ошибки и заблуждения.
Как показывает истории СССР эпохи строительства социализма, успех в разрешении проблем привлекателен для других государств и народов, в которых исторически сложившиеся традиции создают проблемы, но не позволяют их решить. Но залогом успеха всегда и всюду является только адекватное жизни знание и способность его вырабатывать с нуля, когда знаний не хватает или выявляется несостоятельность имеющихся научных теорий.


Внутренний Предиктор СССР
18 августа — 24 августа 2014 года
Уточнения и добавления: 28 августа 2014 года

1 В целях более эффективного использования трудовых ресурсов и упрощения налоговой системы лучше отказаться от налогообложения физических лиц, не являющихся частными предпринимателями, и ограничиться налогообложением только юридических лиц и предпринимателей.

2 Это касается и отношений с ВТО: признание любой продукции не соответствующей стандартам РФ — основание для запрета её импорта и стимулирования собственных производителей. По отношению к продовольственным рынкам целесообразно создать «гильдию профессиональных дегустаторов» и государственную дегустационную комиссию, вердикты которой типа «невкусно», «фальсификат» были бы юридическим основанием для пресечения импорта дряни. А дрянь в импорте доминирует, поскольку с середины ХХ века в сельском хозяйстве и пищевой промышленности шло замещение продукции, вкусной и полезной для здоровья, продукций, способной выдержать длительную транспортировку и хранение без потери «товарного вида» в том числе и в ущерб вкусовым качествам и безопасности потребления.
Вопрос учительницы химии из 1970‑х гг. к классу после того, как она вернулась в СССР из Африки, где проработала несколько лет в одном из университетов: Что надо положить в колбасу, чтобы она не портилась в тропиках в течение двух недель без холодильника? и можно ли есть эту колбасу без вреда для здоровья?
Она права, поскольку если человек не умер сразу, а умер спустя десять или более лет в результате нарушения его здоровья ингредиентами этой колбасы, то всё равно — это убийство. И соответственно фальсификация продуктов питания и медикаментов это — покушение на убийство двух и более лиц, а возможно — покушение на геноцид.

3 Энергетический стандарт обеспеченности платёжной единицы может быть установлен как соотношение годового объёма производства электроэнергии (или годового объема потребления первичных энергоносителей) к объёму денежной массы, обслуживающей продуктообмен в государства. Энергетический стандарт обеспеченности платёжной единицы — финансовое выражение общефизического закона сохранения энергии, согласно которому «Полезный результат, получаемый от системы» = «Коэффициент полезного действия системы» × «Количество энергии, введённой в систему». Реальный сектор экономики подчинён этому закону в том смысле, что от него невозможно получить продукции больше, нежели это позволяет энергетический потенциал сферы производства и коэффициент полезного действия технологий и организации производства.

4 До некоторой степени исключениями являются КНР, Вьетнам, Куба, сохранившие хотя бы декларативно социалистический строй.

5 Если бы Университет дружбы народов, созданный в 1960 г. и носивший имя Патриса Лумумбы до 1992 г. (это наименование очень опечалило президента США Дж.Ф.Кеннеди, поскольку закрывало для США некоторые возможности идейного влияния на Африку) занимался этим, а не распространением «мраксизма», то мир ныне был бы иным и гораздо менее обременённым проблемами.

6 Например, было бы полезно провести «антигайдаровский форум».

 

 

Copyright © 2013 M.Ig.
All Rights Reserved