Проблемы несостоятельности мультикультурализма любого многонационального и многоконфессионального толпо-«элитарного» общества проистекают из того, что культуры и субкультуры представляют собой информационно-алгоритмические системы, т.е.:

  • они «заточены» под достижение определённых целей определёнными средствами, и множества этих целей и средств в разных культурах и субкультурах не согласуются друг с другом;
  • социальная психодинамика на основе информации и алгоритмики соответствующих культур и субкультур работает в «автоматическом» режиме, т.е. помимо намерений и воли подавляющего большинства представителей этих культур и субкультур в случае их толпо-«элитарного» характера1.

При этом в каждой из множества толпо-«элитарных» культур и субкультур мультикультурных обществ исторически сложились свои определённые нравственно-этические стандарты на тему: поддержание устойчивости взаимоотношений индивидов в условиях функционирования и развития системы эксплуатации «человека человеком». И в каждой из них сформировалась своя система предварительного угнетения личностного развития как в биологическом, так и в социокультурном аспектах, на основе которой строится и своеобразная система эксплуатации одних другими. При этом в мультикультурном обществе национальные и конфессионально обусловленные культуры и субкультуры, если их рассматривать как информационно-алгоритмические системы, различны в том смысле, что каждая из них по-своему решает задачу обеспечения устойчивости системы эксплуатации «человека человеком», вследствие чего сообщества носителей иных культур либо могут стать объектами эксплуатации со стороны других культур и субкультур, либо не могут ими стать по причине своей защищённости от таких поползновений теми или иными средствами, либо в каких-то аспектах могут стать объектами эксплуатации, а в других аспектах сами станут эксплуататорами других. Вследствие этого в мультикультурном толпо-«элитарном» обществе возникает взаимное недовольство, связанное с неравенством возможностей эксплуатации друг друга, а также и некоторое недовольство тем, что культура общества такова, что воспроизводит режим эксплуатации «человека человеком» в новых формах вместо того, чтобы искоренить эксплуатацию «человека человеком» как социальное явление и тем самым создать условия для свободного личностного развития всем.
Чтобы не быть голословными, обратимся к российской статистике, представленной на рис. 2.

alt alt
Рис. 2. Слева оригинальная картинка с сайта http://lenta.ru/articles/2014/10/27/reachethnic/. Это одна из иллюстраций к статье «Кому на Руси жить хорошо?» (Проект «Ленты.ру» по изучению элиты — этнический состав богатейших граждан России). Справа — взятый из интернета фрагмент той же картинки, но после прохождения интеллектуальной обработки в процессе социальной психодинамики: ответ на вопрос «кому хорошо жить и за счёт кого?» — дан: соответствующее социальные группы обведены красным.


А ссылки на то, что ответ на вопрос, данный автором демотиватора на рис. 2, — «ксенофобский», что он сеет национальную и классовую рознь и ненависть, подстрекает к «экстремистским действиям» и т.п., — проблемы гармонизации национальных и классовых взаимоотношений в России не решают и народного единства де-факто не обеспечивают… Т.е. ст. 282 УК РФ, уже получившая название «антирусской», не только бесполезна в решении этой проблемы, но и вредна, поскольку её обостряет.
Но статистика, представленная на рис. 2 не даёт полного представления о системе эксплуатации «человека человеком», сложившейся в постсоветской России вопреки тому, что конституция 1993 г. провозглашает «Труд свободен» (ст. 37, ч. 1), что подразумевает искоренение эксплуатации «человека человеком».
Для полноты картины статистику, представленную на рис. 2, следует дополнить ещё несколькими статистиками:

  • представительством разных национальностей, живущих в России в группе бедноты;
  • представительством разных национальностей, живущих в России: 1) в государственном аппарате, 2) в руководстве предприятий государственного сектора, 3) в банковской системе на федеральном уровне на властных должностях (а не в техническом аппарате);
  • статистикой появления представителей разных национальностей в федеральном теле- и радио эфире в качестве ведущих и экспертов в программах, освещающих общекультурную, политическую и финансово-экономическую тематику2;
  • статистикой получения высшего образования в области: 1) философии, 2) юриспруденции, 3) социологии, 4) политологии, 5) экономики и финансов;
  • статистики представленности разных национальностей в сценаристском, а также (отдельно) в режиссёрском сообществах: 1) телевидения, 2) кино и 3) театра.

После этого, с учётом того, что страна пребывает в затяжном кризисе общекультурного и экономического развития, станет ясно, какие народы России и какие социальные группы в их составе — объект эксплуатации, а кто — инструмент осуществления эксплуатации и разрушения общего всем государства, и почему изрядная доля населения страны постсоветскую государственность расценивает как антинародную вообще, и как антирусскую, в частности.  И следует подумать о перспективах реакции социальной психодинамики на такое положение дел. Т.е. проблема несостоятельности интернацистски-либерального мультикультурализма актуальна и для России.
Националистические и нацистские рецепты разрешения проблемы несостоятельности мультикультурализма способны решить (с некоторыми оговорками) эту проблему взаимного недовольства только в границах и путём построения мононационального государства титульной нации. Но они в принципе не способны решить проблему несостоятельности мультикультурализма в глобальных масштабах, поскольку из-за особенностей национальных культур — в процессе глобализации одни государства неизбежно становятся объектами эксплуатации со стороны других толпо-«элитарных» систем: осуществляется эксплуатация в форме оккупации и поглощения, колонизации (протектората) без поглощения (т.е. при утрате или ограничении суверенитета де-юре), криптоколонизации (при сохранении суверенитета де-юре), — значения не имеет; кроме того эксплуатации одних другими может сопутствовать геноцид, осуществляемый теми или иными средствами.
Однако принципы справедливости, изложенные в разделе 3 настоящей записки, таковы, что позволяют разрешить проблемы несостоятельности интернацистско-либерально­го мультикультурализма вне националистически-нацистских рецептов как в России, так и в государствах Европы и в глобальных масштабах, если они кладутся в основу глобальной, внешней и внутренней политики Российского государства.

alt


При этом и в Европе, и в государствах других регионов планеты есть некоторая социальная база, ожидающая реализации Русского проекта глобализации (выражение этого ожидания — фотография ниже), которая способна к расширению и активизации. И для этого необходимо реализовывать именно Русский проект многонациональной глобализации на основе воплощения в жизнь объективных, предопределённых Богом принципов справедливости, а не подменять справедливость имперским проектом русского великодержавия потому, что справедливость всегда велика, а «элитарное» великодержавие всегда несправедливо.
И только в случае работы на воплощение объективных принципов справедливости в жизнь, идея многонациональной «державности» перестаёт быть бесплодной.
Но это две разные ситуации, когда:

  • Некие принципы провозглашаются, но для их реализации в политике нет адекватных знаний (с этого горбачёвская клика начинала перестройку);
  • Когда вне зависимости от того, провозглашаются либо не провозглашаются в публичной политике определённые принципы открыто, но для их реализации в обществе уже есть адекватные знания и на их основе сложилась и продолжает развиваться определённая субкультура носителей этих знаний и практиков, действующих в жизни общества на их основе.

В России ныне имеет место второе. На воплощение принципов справедливости, оглашённых в разделе 3, ориентирована Концепция общественной безопасности (КОБ).
Однако есть специфика: о приверженности идее «державности» заявляют представители «элиты», не согласные с тем, что в либеральном глобальном мультикультурализме они могут быть опущены даже ниже уровня «среднего класса», а не то, что лишиться «элитарного» статуса; а также и те, кто опасается, что они и их близкие будут безжалостно и беспощадно уничтожены в ходе гражданской войны, к которой неизбежно ведёт продолжение интернацистско-либерального курса внутренней политики. Однако любые притязания на «элитарность» — это всегда притязания на эксплуатацию «человека человеком»: вопрос только в том, кто должен стать объектом эксплуатации и в каких формах должна протекать эксплуатация «человека человеком»; а также это всегда — готовность к продажности, измене, предательству в случае, если кто-то очарует иллюзией возможности занять вакантное место в некой «суперэлите».
Вследствие этого в России сложилась парадоксальная политическая ситуация, которая характеризуется следующими обстоятельствами:

  • есть объективная потребность защиты многонациональной цивилизации-государства России от уничтожения либерализмом или нацизмом;
  • есть Концепция общественной безопасности, ориентированная на решение задачи защиты многонациональной цивилизации-государства России от уничтожения либерализмом или нацизмом путём реализации в жизни многонационального общества принципов справедливости вне зависимости от национальной и конфессиональной принадлежности;
  • КОБ распространяется не только в России, но и за рубежом;
  • но представители «патриотической» (в смысле антилиберальности и неприемлемости национализма и нацизма) правящей «элиты» не могут публично заявить о своей приверженности КОБ, поскольку это несовместимо с корпоративной внутренней дисциплиной «элиты» 3.

Единственный способ разрешения этого политического парадокса в политической практике в условиях имеющего место в России толпо-«элитарного» уклада состоит в том, что КОБ де-факто обретает статус эзотерического учения4, на основе которого уже реализуется политика защиты общества от интернацизма либерализма и от националистически-нацистской оппозиции тиранической диктатуре либерализма.
Практически это выражается в том, что КОБ, вследствие обретения де-факто статуса эзотерического учения5, не обсуждается публично именно как концепция, обладающая качествами определённой полноты и целостности; её отдельные положения могут оглашаться и оглашаются публично, но без ссылок на работы ВП СССР и целостность КОБ. КОБ и её применение обсуждается только в узком кругу доверенных лиц без участия посторонних. Всё это в полном соответствии с тем, чего требует внутренняя дисциплина всех эзотерических корпораций. В политике же она реализуется ныне по принципу «кто знает — тот поймёт, а кто не знает — это его проблемы».
При этом ещё один аспект политической практики и защиты политики на основе КОБ, де-факто ставшей эзотерическим учением в определённых кругах, состоит в том, что КОБ ориентирована на обоюдополушарный образ мышления, в основе которого лежит осмысленно-образное соотнесение потока чувств со всеми знаниями, которые освоил индивид. Вследствие этого, тот, кто не чувствует жизнь и мыслит преимущественно левополушарно (это характерно для многих либералов), многих вещей в принципе не сможет узнать, даже если ему о них рассказать или написать. По этой причине — он, не зная, не сможет понять и политики, характеризуемой на Западе словами «Who is Mr. Putin?»: — собственно говоря, из указанного обстоятельства этот вопрос и проистекает.
Но в то же самое время «эзотеризм» КОБ — виртуальный, иллюзорный «эзотеризм», поскольку все материалы опубликованы, и при обоюдополушарном способе мышления, при соотнесении их текстов с потоком информации, приносимой собственным мировосприятием и СМИ, могут быть освоены адекватно.

alt


Понятно, что такой вариант развития событий заправилам Запада не нравится, поэтому, убедившись в том, что «Mr. Putin» — не либерал, они пытаются представить его «фюрером всея Руси»6 и подтолкнуть ситуацию к тому, чтобы он не смог уклониться от этой роли и стал публичным олицетворением СС-овского интернационала и «фюрером» белой расы7 в глобальных масштабах, а по совместительству ролей — и антихристом. Но это не состоится, поскольку и в этот проект уже внесена неприемлемая для его хозяев и заправил составляющая, которая не позволит ему реализоваться в том виде, как задумали кураторы СС-овского интернационала…

1 Автоматизмы социальной психодинамики поддаются целенаправленному изменению, но это требует осмысленной политической воли в направлении перепрограммирования культуры (или субкультуры), на что требуется более или менее продолжительное время.

2 Этой статистике сопутствует одно интересное умолчание: еврейский интеллект представлен в эфире такими персонажами, как В.В.Соловьёв, А.Н.Архангельский, В.В.Познер и др.; а интеллект великороссов был некоторое время представлен Светой Курицыной («Мы стали более лучше одеваться» — © «Света из Иванова»): http://www.youtube.com/watch?v=24XBX0Wkmpw — ролик, положивший начало её карьере в качестве телеведущей. Спрашивается: кто проводил кастинг? и с какими целями?

3 И это после того, как почти 20 лет назад — 28.11.1995 г. КОБ прошла режим парламентских слушаний в Госдуме и по их итогам была рекомендована к внедрению в общественно-политическую практику России.

4 Дело в том, что культура всех толпо-«элитарных» обществ включает в себя две составляющих:

  • Экзотеризм — учение для всех, которое в чём-то жизненно состоятельно, а в других аспектах — заведомо лживо, хотя и правдоподобно. Его назначение — защитить сферу управления и процессы управления от вмешательства подвластных.
  • Эзотеризм — учение для тех, кто избран хозяевами пары «экзотеризм — эзотеризм» для решения разного рода социально-управленческих задач в этом обществе, и которое содержит знания, необходимые для управления в русле господствующей над обществом концепции.

5 Фактически этот статус КОБ признал и Сергей Александрович Данилов в выступлении 29.09.2014 г. в Волгограде (часть 2) — с 34‑й минуты: https://www.youtube.com/watch?v=PD_DHobY49I.

6 Об этом воют все либерально «мыслящие» интернет-активисты.

7 Поэтому в нелиберальных СМИ зарубежья исключительно положительные оценки выступления В.В.Путина на заседании международного политического клуба «Валдай» в Сочи 24.10.2014 г.

 

 

Copyright © 2013 M.Ig.
All Rights Reserved