Консолидация общества: варианты — иллюзорные и реальные

В день 70-летия Победы более 12 миллионов человек в разных городах и иных населённых пунктах России, а также в некоторых постсоветских республиках приняли участие в акции «Бессмертный полк» , пройдя по улицам и площадям с портретами своих родственников как погибших в Великой Отечественной войне, так и победивших в ней. Это знак чего:
- уже свершившейся консолидации постсоветского общества?
- либо надежд десятков миллионов на достижение консолидации в будущем?
А если это знак мечты и надежды, то как их воплотить в жизнь?

1. Исходные данные
2. Консолидация по-либеральному
3. Консолидация на основе вероучений традиционных конфессий
4. Единственный работоспособный принцип консолидации


Внутренний Предиктор СССР
11 — 12 мая 2015 года


Размер: 39,3 КБ  |  Формат: ZIP  |   Скачать   |   Скачать по FTP

Все материалы раздела

1. Утверждать, что общество постсоветской РФ реально едино, консолидировано, и строить политику государства (внутреннюю, внешнюю и глобальную), исходя из этого утверждения, — было бы ошибкой.
Общество многократно и сложно расколото, и это проявляется во множестве фактов: от склок по разным причинам и поводам на интернет-форумах и культуры вождения автомобилей до неспособности породить управленчески состоятельную государственность («вертикаль власти») и массово производить бездефектную наукоёмкую продукцию в общественном объединении труда, и стать мировым лидером научно-технического прогресса в ближайшие 5 — 10 лет.
Соответственно в таких условиях стенания на тему «этот народ не победить!» — выражение безответственности, готовности поддаться на провокации манипуляторов глобальной политики1, и потому — реальная угроза безопасности самого народа, и человечества в целом. В прошлом Россия неоднократно платила большой кровью за «шапкозакидательство» и «квасной патриотизм». И этого необходимо избежать, хотя нас действительно не победить.
2. Однако и консолидация консолидации — рознь. Консолидация, организуемая с целью последующего разрушения и уничтожения консолидируемого общества в войне против него, осуществляемой методом культурного сотрудничества, — это одно; а консолидация с целью созидания будущего — это другое.
3. Но и в любом из вариантов консолидации, названных в п. 2, консолидация — всегда потенциально многоуровневое явление.
Дело в том, что если рассматривать психику личности и коллективные психики, порождаемые тем или иным множеством людей, как информационно-алгоритмические системы, то:

  • базовый уровень в обеих — это безусловные рефлексы и инстинктивные программы поведения;
  • надстроечный уровень также в обеих системах — это программы поведения и реакции на среду обитания, обусловленные личностной культурой, культурой общества и субкультурами социальных групп.

Однако и надстроечный уровень не однороден. Он включает в себя:

  • культурные оболочки программ инстинктивного поведения;
  • разного рода идеи и проистекающие из них поведенческие программы — личностной значимости, социальной значимости в настоящем, бывшие социально значимыми в прошлом, способные стать социально значимыми в будущем;
  • культура познания и творчества, на основе которой вырабатываются культурные оболочки инстинктов, разного рода идеи и поведенческие программы их воплощения в жизнь.

При этом для общества характерна определённая психодинамика, управляющая его жизнью (включая и деятельность государственности), в которой характер употребления всего названного и активация его компонент — в каждый момент времени обусловлены тем, какой тип строя психики2 свойственен каждому члену общества в этот момент3.

1 См. https://www.youtube.com/watch?v=cUVYEyV2V8w — явное глумление цивилизованного «бандерлога» над страной нецивилизованных «бандерлогов», способное породить у цивилизованных «бандерлогов» иллюзию собственной безнаказанности и агрессии.

2 Если поведение подчинено инстинктам — животный тип строя психики. Если конфликт «инстинкты — нормы культуры» разрешается в пользу норм культуры, а творческий потенциал не освоен или не востребован — строй психики «зомби», биоробота. Если творческий потенциал реализуется по принципу «что хочу, то и ворочу, а кто не согласен, покажите, что вы могущественней» — строй психики демона. Если творческий потенциал реализуется под властью совести — то человечный тип строя психики. Ещё один тип строя психики люди породили сами: есть вещества, которые, попадая в организм человека, изменяют его физиологию, включая физиологию органов чувств и высшей нервной деятельности. Если их употребление носит систематический характер и тем более, если возникает зависимость от их употребления, то нарушения чувств и высшей нервной деятельности становятся стойкими и возникает опущенный в противоестественность тип строя психики — алкоголики, курильщики и прочие наркоманы — его представители. За тип строя психики, при котором прожил каждый момент своей жизни, каждый отвечает сам. Более обстоятельно см. работы ВП СССР «Основы социологии» (часть 1), «Диалектика и атеизм: две сути несовместны».

3 Т.е. психодинамика далеко не во всём в её анализе может быть сведена к статистическому распределению членов общества по типам строя психики, поскольку каждый индивид — оказывается на том месте, на котором он оказывается, и никто другой не может подменить собой другого, вследствие чего в общей всем судьбе общества, человечества роль каждого потенциально уникальна. Другое дело, что не все реализуют этот потенциал уникальности должным образом. И по отношению к психодинамике всегда справедлива поговорка о ложке дёгтя, способной испортить бочку мёда.

 

 

Copyright © 2013 M.Ig.
All Rights Reserved