9. Стремление осуществить такую консолидацию как альтернативу либеральной консолидации на принципах оболванивания и оскотинивания, якобы выражающую самобытность Русского мира, отличную от самобытности цивилизации Запада проистекает из того обстоятельства, что в историческом прошлом Российской империи, по крайней мере до начала царствования императора Александра II, погибшего в результате теракта, консолидация многонационального общества России на основе вероучений традиционных для её народов конфессий была реальностью1.
В этом варианте консолидации Вероучение РПЦ — основа государственной идеологии2 при покровительственном отношении РПЦ к прочим конфессиям при условии, что их духовенство проповедует среди своих подопечных идею лояльности Российской империи.
И в 1812 г., и в 1853 — 1855 гг. консолидация такого рода выразилась в боевой стойкости многонациональных по своему составу Русских армии и флота вне зависимости от конфессиональных различий личного состава: и православные, и мусульмане, и иудеи, и «язычники» — все служили честно государю-императору, олицетворявшему своей персоной Россию в целом. И его фигура воспринималась во всём обществе, за редкими исключениями, как священная фигура, и состоятельность Российской империи не вызывала у большинства сомнений.
С той поры в спектре конфессий изменилось только одно — к числу традиционных для России конфессиональных церквей (православие, ислам, иудаизм, буддизм, реликтовые культуры шаманизма) добавилась КПРФ во главе со своим «шейхом уль мраксизм» — «патриархом» Г.А. Зюгановым.3
10. Причины утраты в прошлом консолидации на основе вероучений традиционных для России конфессий сводятся её приверженцами к социально не мотивированному отступничеству от веры предков. Но это не соответствует действительности.
11. Истинная причина утраты этой консолидации носит двоякий характер:

  • Во-первых, все традиционные конфессии несут социальную доктрину, которую предельно кратко выразил апостол Павел: «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный» (К Ефесянам послание апостола Павла, 6:5-8).
  • Во-вторых, её работоспособность в прошлом основывалась на невежестве и бездумье паствы о вопросах социально-философского характера, о чём прямо писал М.Е. Салтыков-Щедрин: «… скажу тебе по секрету, что наш мужик даже не боится внутренней политики, потому просто, что не понимает её. Как ты его ни донимай, он всё-таки будет думать, что это не "внутренняя политика", а просто божеское попущение, вроде мора, голода, наводнения, с тою лишь разницею, что на этот раз воплощением этого попущения является помпадур4. Нужно ли, чтоб он понимал, что такое внутренняя политика? — на этот счёт мнения могут быть различны; но я, со своей стороны, говорю прямо: берегитесь, господа! потому что, как только мужик поймёт, что такое внутренняя политика — n-i-ni, c'est fini! [кончено!].
  •   — Гм... да... пожалуй, что это и так»5
  • И от этого же понимания «мужиком» внутренней, внешней и глобальной политики правящую «элиту» России и других стран предостерегал Г.О. Греф 22 июня 2012 г. на 16‑м Петербургском международном экономическом форуме.6

12. В общем, этот вариант консолидации предполагает убеждённость идейно-консолиди­рован­ного общества в том, что быть рабом правящей «элитарной» корпорации, какой бы она ни была по своему составу, — почётная обязанность каждого гражданина России. А идеал властителя на любом уровне «вертикали власти» — это персонаж поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» Михаил Семёнович Собакевич: он обычно честен до прямолинейности, крепкий хозяйственник, к которому его крепостные не выдвигают никаких претензий ни экономического, ни политического характера: они сыты, одеты, быт их обустроен, барин никчёмной барщиной и непомерным оброком не донимает, живёт сам и даёт жить им, для досуга у них есть балалайка, гармонь, пиво и водка (но их пить надо «в меру»7), карты, а других интересов кроме потребительских у них в общем-то и нет и быть не может потому, что воспитание и отсутствие должного образования не позволяет; а потребление «батюшка-барин» Михаил Семёнович обеспечит своим управлением — только служи «батюшке-барину».
13. Но если в обществе кто-то задумывается и приходит к пониманию сути внутренней, внешней и глобальной политики, то консолидация по этому типу становится невозможной, что и произошло в прошлом в период царствований Александра II, Александра III, Николая II. Стимулом к тому, что этот вариант консолидации рухнул, было то обстоятельство, что «Собакевичи» (и Александр III — как высочайшее в имперской социальной иерархии олицетворение этого психотипа) были исключениями из общей статистики властителей, в которой количественно преобладали Плюшкины, Коробочки, Ноздрёвы, Маниловы (к нему был психологически близок Николай II).
В правящей «элите» нынешней России «Собакевичи» тоже не составляют большинства, а к нынешним Плюшкиным, Коробочкам, Ноздрёвым, Маниловым и прочим мёртвым душам в государственной власти, в бизнесе и в руководстве всех церквей — у «мужика» (безотносительно его национальности и конфессиональной принадлежности) уже накопилось много претензий. И в дальнейшем претензии будут только нарастать…
Поэтому и этот вариант консолидации на основе вероучений традиционных конфессий, включая и КПРФ, тоже несостоятелен и бесперспективен.

1 Выдержка из воспоминаний великого князя Александра Михайловича Романова (1866 — 1933) о путешествии с Кавказа в Петербург в его детстве осенью 1878 г. в период царствования Александра II: «Линия Москва — Петербург, протяжением в 605 верст, была оцеплена войсками. В течение всего пути мы видели блеск штыков и солдатские шинели. Ночью тысячи костров освещали наш путь. Сперва мы думали, что это входило в церемониал встречи Наместника Кавказского, но потом мы узнали, что Государь Император предполагал в ближайшем будущем посетить Москву, а потому правительством были приняты чрезвычайные меры по охране его поезда от покушений злоумышленников. Это несказанно огорчило вас. По-видимому, политическая обстановка принимала крайне напряженный характер, если для поезда Императора Всероссийского необходимо было охранять каждый дюйм дороги между двумя столицами. Это было так непохоже на то время, когда Император Николай I путешествовал почти без охраны по самым глухим местам своей необъятной Империи. Отец наш был очень огорчен и не мог скрыть своего волнения» (Книга воспоминаний, гл. III).

2 Т.е. этот вариант изначально противоречит части 2 ст. 13 ныне действующей конституции РФ.

3 КПРФ отнесена к числу конфессий на том основании, что её руководство, включая и Г.А. Зюганова лично, с середины 1990‑х гг. уведомлено о метрологической несостоятельности политэкономии «мраксизма» и соответственно — о его ненаучности, что исключает возможность построения социализма и коммунизма на его идейной основе.

4 Т.е. представитель государственной власти (наше пояснение при цитировании).

5 Приводится по публикации в интернете книги М.Е. Салтыков-Щедрин. Помпадуры и помпадурши. (— М.: Правда. 1985): http://az.lib.ru/s/saltykow_m_e/text_0020.shtml.

6  http://www.youtube.com/watch?v=n04R840pJKc; http://dayz3.ru/watch/OxTbIiFoXhs/20120622-09-16-rossiya-24-pmehf-den-vtorojj-gref-peh-sl.html — полная версия, с 15-й минуты — предыстория, с 20-й минуты — реакция Г.О. Грефа в смысле народ должен быть объектом манипулирования, т.е. реально безвластным, и соответственно, — подневольным манипуляторам. И все либералы и «правозащитники» промолчали о том, что Г.О. Греф — по сути — публично призывал к становлению и поддержанию фашисткой диктатуры в глобальных масштабах.

7 В этом определении «пить в меру» есть подвох: мера — единица объёма, равная 26,4 л.

 

 

Copyright © 2013 M.Ig.
All Rights Reserved