Статья 3 Конституции СССР 1936 г. гласит: «Вся власть в СССР принадлежит трудящимся города и деревни в лице Советов депутатов трудящихся». Это означает, что депутаты избираются из среды трудящихся, и сами депутаты трудятся. Наряду с этим статья 142 предусматривала подотчётность депутатов избирателями и провозглашала право досрочного отзыва депутатов: «Каждый депутат обязан отчитываться перед избирателями в своей работе и в работе Совета депутатов трудящихся и может быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке1». (Грамматика и орфография цитируемого первоисточника).
В постсоветской России, депутаты в своём подавляющем большинстве не трудящиеся, а пребывающие в Госдуме тунеядцы. Это не клеветническое обвинение, а оценка результатов «труда» депутатов шести созывов Госдумы, проистекающая из того, что ими создана такая законодательная база, которая не гарантирует гражданину России благополучия ни в настоящем, ни в перспективе, не обеспечивает социальной защищённости ни взрослым, ни детям, ни старикам, а страна на протяжении более чем 20 лет с момента принятия конституции 1993 г. переживает затяжной общекультурный кризис, на фоне которого в общество изливается поток демагогии политиков о проблемах, о трудностях текущего периода, о воздействии на бюджет падения мировых цен на нефть, о неведомо как возникающей инфляции, с которой борются центробанк и минэкономразвития, о необходимости перевода экономики на инновационное развитие, об улучшении качества жизни населения страны и т.п. Поток демагогии нескончаем, но провозглашаемые политиками цели систематически не достигаются.
И ныне к этому фоновому потоку демагогии добавляется демагогия на тему: граждане, участвуйте в выборах, чтобы избрать достойных депутатов в Госдуму 7 созыва и депутатов регионального и местного уровня.
Кроме того, депутаты Госдумы, избираемые по партийным спискам2 (полный состав — все 450 депутатов — 5‑го (выборы 2007 г.) и 6‑го (выборы 2011 г.) созывов Госдумы) — вообще не являются представителями народа в государственной власти, поскольку:

  • партийные списки формируются постоянно действующими органами соответствующих политических партий с оглядкой на их спонсоров и идеологических кураторов,
  • и никого из попадающих в партийные списки никогда не выдвигали простые граждане, подвластные государственной власти;
  • право досрочного отзыва депутатов по инициативе избирателей действующей конституцией РФ не предусмотрено и законодательно не обеспечено.

Всё это в совокупности (плюс депутатские доходы, многократно превосходящие доходы большинства населения) делает депутатов независимыми от избирателей и неподотчётными им. И это — один из показателей того, что государственность постсоветской России — «элитарно»-корпоративная, обособившаяся от народа и противостоящая ему, но не общенародная3, и в этом смысле она не соответствует действующей конституции 1993 г.4 Кроме того, как было показано в работе ВП СССР «Введение в конституционное право», конституция России 1993 г. вообще не способна создать никакого конституционного строя. Это, в частности, выражается в том, что избирательное законодательство регулярно изменяется само́ю «элитарно»-корпоративной государственностью под решение задач текущей политики. К выборам 2016 г. оно в очередной раз изменено так, что 225 депутатов Госдумы будут избраны по партийным спискам, а 225 — персонально по одномандатным округам, при любой явке избирателей5.
Говорить об одномандатниках сейчас не представляется возможным в силу того, что к настоящему времени список их не известен, и даже если бы он был известен, то для этого пришлось бы писать целую книгу о них. А партии, представленные в Думе, известны, и пока именно они являются главными участниками предстоящих выборов по партийным спискам.

1 Однако законодательное обеспечение права отзыва так и не было разработано и о применении этого права информации найти не удалось.

2 Выборы по одномандатным округам были отменены в апреле 2005 г. Одна из целей, которая достигалась этим решением — недопущение в Думу депутатов-одномандатников, выдвигаемых и спонсируемых группировками криминалитета.

3 В отличие от ныне действующей конституции РФ, Конституция СССР — конституция многонационального общенародного государства, вполне работоспособная при условии, что культура (прежде всего — семейное воспитание и система образования) воспроизводит компетентность электората в преемственности поколений.

4 В частности, такое положение дел противоречит ст. 3 (3.1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. 3.2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления) и ст. 7 (7. 1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека) ныне действующей конституции.

5 Т.е. для того, чтобы выборы были признаны юридически состоявшимися, достаточно, чтобы проголосовали только кандидаты, включённые в партийные списки, кандидаты одномандатники и минимальное количество друзей и родственников тех и других.

 


Copyright © 2013 M.Ig.
All Rights Reserved